Бьюти-бизнес – сфера, требующая большей продуманности, чем центр управления космическими полетами. Условно кабинет косметолога можно разделить на 3 зоны: рабочая, клиентская, санитарный уголок. Именно они формируют общее впечатление уровня оснащения косметологического кабинета, восприятие клиентами комнаты как помещения настоящих профессионалов в сфере красоты.
Рабочая зона: косметологическое оборудование и мебель

Территория мастера – святая святых в любом салоне. Это место, где творится красота – и именно туда бросают свои первые взгляды заинтересованные посетительницы. Где работает косметолог, как выглядит оборудование и есть ли оно вообще в этом кабинете, на какой кушетке придется вылежать не один час на косметологических процедурах – вопросы, которые проносятся в голове у клиентов за доли секунды. Перефразируя известную фразу, скажем так: у кабинета никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Если клиент уходит – он уже в этот кабинет и к этому косметологу не вернется.
Оборудование рабочей территории косметологического кабинета при первом же взгляде должно вызывать интерес, формировать уважение и доверие к косметологу, пробуждать желание записаться на первый пробный прием. А эти эмоции формируются наличием профессиональных маркеров – которые срабатывают как сигнальные маячки, символизируя о главном – уровне профессионализма и надежности.
Рабочая зона в кабинете косметолога это:
- Косметологическая кушетка
- Профессиональное оборудование: триада комбайн + тележка + лампа лупа
- Стул мастера косметолога
- Удобные небольшие шкафчики, открытые полочки
Покупая косметологическое оборудование для помещения, логично основные покупки делать сразу – чтобы быстрее начать работу косметолога. С экономической точки такой подход тоже имеет преимущество: если компания-продавец разработала собственную программу лояльности, это позволит сэкономить на общей стоимости оборудования и мебели 3–15%.
Клиентская территория: все под контролем
Даже четкая планировка расписания косметологических визитов не всегда гарантирует пунктуальность – человеческий фактор часто вносит свои коррективы. Бывают ситуации, когда косметолог вынужден просить следующего посетителя подождать – и это удобнее делать на маленьком комфортном диванчике. Классическая схема – расположить возле него низенький столик с журналами, но сегодня это уже теряет свою актуальность: с большей вероятностью клиент уткнется в свой мобильный телефон, чем возьмет в руки журнал. Но тут может быть исключение: каталоги косметологической продукции, косметики и космецевтики, профессионального оборудования.
Важный фактор с точки зрения бизнеса – обзор кабинета косметолога с клиентской территории. За 10–20 минут ожидания тщательному осмотру подвергнутся витрины с образцами продукции, хозяйственный уголок – и наличие в нем оборудования для дезинфекции и стерилизации косметологических инструментов, общий дизайн помещения, дипломы с обучающих семинаров и мастер-классов и сам косметолог, заканчивающий работу за ширмой.
Интересный факт: согласно социологическим исследованиям, наличие в помещении врачебных аксессуаров, оборудования и косметологических дипломов вызывает большее доверие у клиентов. Но сложно найти более обезличенное пространство, чем кабинет врача. Кабинет косметолога должен быть функциональным и уютным – ведь женщины туда приходят и для отдыха в том числе.