(044) 503 73 96 (067) 406 81 08 (050) 410 29 08 Заказать звонок
0
Корзина 0 грн.
В корзине пусто!
Официальный импорт с 2005 г.
Более 70 дилеров по Украине
Собственный сервисный центр
Выставочный зал 150 м2
РусскийРусский
Категории
Популярное

Трудный клиент (советы как работать косметологам с "проблемными клиентами")

  • 13 июля 2016 16:00:00
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 665

Работа косметолога “и опасна, и трудна”...И это не саркастическое отступление (в отличие от изображения к статье), а действительность. Косметологу ежедневно приходится принимать решения относительно косметических проблем клиента, а также нести ответственность за их результат. Если вы не убедились в отсутствии противопоказаний или не предупредили о них клиента, если таковые имеются, то во всех возникших проблемах после процедуры будут обвинять именно вас. Опасность в том, что можно нанести непоправимый вред клиенту.


Трудности профессии заключаются больше не в плане затраченной физической силы, хотя и этот фактор также имеет место быть, если вы работаете массажистом, например. Основная проблема с которой практически ежедневно сталкивается косметолог - это общение с “трудными” клиентами.Такие клиенты есть всегда, причем по жизни это могут быть милейшие люди, но если день у них не задался, настроение испорчено и они пришли к вам на процедуру, то вы с вашими услугами вполне можете оказаться причиной срыва и все накопленное раздражение выльется на вас.


Первая и естественная реакция защитить себя от потока негатива - вступить в словесную перепалку. Но это один из худших вариантов решения данной ситуации, потому что у каждого, а особенно раздраженного клиента, есть четкая уверенность в том, что клиент всегда прав, а вы ему перечить решили. Поэтому такая реакция только усугубит конфликт.


Что же делать в такой ситуации и как работать с “проблемными” клиентами косметологу? В первую очередь, мастеру косметологических услуг нужно четко понимать психотип клиента, для этого условно разделяем “трудных” клиентов на три вида:


  1. Статусные клиенты. Это люди, которые привыкли диктовать условия - владельцы бизнеса, топ-менеджеры, известные личности. Несмотря на свой высокий достаток, эти люди убеждены в том, что им все должны. Они очень требовательны и не прощают ошибок.


При работе с такими клиентами важно обладать эмоциональной сдержанностью, в конфликтных ситуациях нужно дать возможность “выпустить пар” клиенту, когда он все выскажет - можете ответить, но от вас должны исходить логичные и структурированные аргументы, а не личная обида. Кроме того, такие люди абсолютно убеждены в своей правоте и всячески навязывают ее окружающим, поэтому если вы хотите, чтобы вас услышал такой человек, то обязательно обратите внимание на его правоту: “Вы безусловно правы, но ….” В этой фразе клиент услышит ключевые слова для него и успокоится.


  1. Капризные клиенты. Это люди с неустойчивым психоэмоциональным состоянием. Испортить настроение таким людям может любая мелочь. Реакция у них всегда бурная, им важно привлечь к себе внимание.


Задача косметолога при работе с таким клиентом - не вестись на провокации, если вы покажете слабину и пойдете на уступки - все! Клиент - “энергетический вампир” сыт и доволен, а вы подавлены и опустошены. При этом, буквально через минуту клиент может вести себя так, как будто ничего не произошло, но у вас уже не будет ни сил, ни желания работать.


Чтобы не допустить данной ситуации нужно заставить себя не реагировать эмоционально, не замечать назревающей агрессии. Не увидев ответной реакции, капризному клиенту станет не интересно “без зрителей” и он вспомнит об истинной причине посещения косметолога.


А если вы отреагируете на колкости клиента искренней улыбкой, сделаете комплимент по поводу внешности, то для него это вообще будет неожиданная реакция, он почувствует себя неловко и ему самому захочется уладить неприятную ситуацию.


3. Немногословные клиенты. Это практически безэмоциональные люди, к вам они приходят как на нелюбимую работу: отмучились и быстро убежали. Как правило, такие клиенты с трудом  понимают чего они хотят и что им нужно, довольно долго не могут принять решение. При этом они будут долго и нудно расспрашивать вас о стоимости процедуры, о том какой и когда будет эффект.


В общении с такими клиентами главное не торопить собеседника. Мягко и неспеша направляйте его к принятию решения. Помогите ему определиться наводящими и уточняющими вопросами, не предлагайте больше двух вариантов иначе принятие решения затянется. Дайте ему возможность почувствовать свою значимость, это позволит перебороть неуверенность и быстрее принять решение.


Какими бы трудными не были ваши клиенты, помните, что профессионализм, позитивный настрой и чашка ароматного мятного чая с утра позволит разрешить любую конфликтную ситуацию, расположить к себе клиента и сохранить репутацию.

 
 

Powered by module Blog | Reviews | Gallery | FAQ ver.: 15.4 (Professional) (opencartadmin.com)

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.